Александр Турыкин (ivan555iva) wrote,
Александр Турыкин
ivan555iva

Categories:

Закон об амнистии капиталов


В Государственную Думу внесен проект Федерального закона N 642129-6 под названием «О ПОРЯДКЕ ВОЗВРАТА АКТИВОВ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ». В данной статье мы проанализируем данный законопроект, рассмотрев его положительные стороны и возможные риски, связанные с его реализацией.

Данный законопроект, в случае его  принятия, вступит в силу с 1 января 2015 года.

Статья 1 законопроекта предусматривает возврат активов в упрощенном порядке, с целью обратного получения, размещенных за пределами России денежных средств.  Законопроект направлен на  легализацию имущества, полученного в результате экономической деятельности за пределами России.

То есть, цель законопроекта в том, чтобы вернуть в Россию, выведенные из её экономики денежные средства, а также перевести в российскую юрисдикцию средства, заработанные за границей.

Практическая реализация положений данного законопроекта должна обеспечить достижение:


  1. Политического эффекта

Представители бизнес – элит, а также иные влиятельные  в России люди, имеющие имущество и активы за рубежом, становятся менее уязвимыми для шантажа и манипуляций, со стороны американских и иных западных спецслужб.

Этим закон позволит осуществить предупредительные меры, для недопущения таких провокаций и является противодействием попыткам организации в России государственного переворота.


  1. Экономического

В условиях санкций, вливание в экономику России значительного объема долгосрочных инвестиций будет способствовать улучшению экономической ситуации, и позволит сохранить и приумножить экономический потенциал России.


  1. Социального

Достижение положительного политического и экономического эффектов позволит, совместно с комплексом и других мер, не допустить в России обострения социальной обстановки, сохранить рабочие места и без серьезных потрясений пережить трудности, вызванные агрессивными действиями США по отношению к России.

Идем далее. Для того чтобы люди были заинтересованы возвращать активы в Россию, законопроект предлагает использовать упрощенный порядок их возврата.

В соответствии с положениями п. 2.1. статьи 1 законопроекта, упрощенный порядок возврата активов – это освобождение от уплаты налогов и сборов, пени и штрафов, которые согласно налогового законодательства Российской Федерации должны быть уплачены в бюджет Российской Федерации, в связи с осуществлением операций за пределами территории РФ.

То есть говорится о том, что прибыль, полученная от использования незадекларированных активов за границей, при переходе в юрисдикцию России не будет облагаться налогами и иными поборами со стороны государства, за исключением взимания заявительного платежа.

Он, в соответствии с положениями п. 3 статьи 2, составит 2,5 процента от переведенных в Россию сумм денег.

Также предполагается освобождение от уголовной и административной ответственности. При этом пункт 2 статьи 3 поясняет, что речь   об освобождении от    ответственности идет лишь, за нарушения законодательства, в сфере налогов,   валютного регулирования и валютного контроля.

То есть это не значит, что наворовавший денег чиновник привезя их в Россию перестанет быть преступником, нет. Речь идет о другом: плательщик, вернувший деньги в Россию, не будет подвергнут наказанию за нарушение налогового законодательства и правил валютного регулирования и валютного контроля, которые он нарушил скрывая свои активы в оффшорах.

При этом у лиц, добровольно переведших свои капиталы в российскую юрисдикцию не будут, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего законопроекта, запрашивать документы и сведения касательно источников приобретения переведенных средств. Также запрещено будет использовать информацию, указанную в расчетных документах, в качестве доказательств обвинения по уголовным делам (пункт 1 статьи 4 законопроекта).

То есть если человек добровольно перевел деньги, то факт происхождения денег не станет предметом разбирательства и не может быть доказательством его вины в уголовном процессе.

Теперь о том, как это будет работать.

Статья 2 законопроекта, предусматривает порядок возвращения денежных средств и имущества, а также и исчисления, уплаты заявительного платежа

В период с 1 января 2015 года и по 30 июня 2015 года плательщики вправе перечислять денежные средства из иностранных банков на свои счета в банках Российской Федерации, а также декларировать расположенное за пределами Российской Федерации имущество, без предоставления документов об источниках получения денежных средств и имущества.

До 31 августа 2015 года плательщики, переведшие деньги, должны будут подать заявление о возвращаемых активах и самостоятельно исчислить и уплатить заявительный платеж (2,5 %).

Помимо заявления необходимо будет предоставить в налоговые органы информацию подтверждающую перевод денежных средств в Россию и документы, подтверждающие право собственности, в отношении декларируемого имущества.

Статья 5. Порядок применения настоящего Федерального закона

В соответствии с требованиями статьи 5 законопроекта, после выполнения плательщиком всех обязанностей налоговый орган выдает ему Свидетельство, которое будет являться гарантией того, что к этим активам у государства претензий нет.

При этом действие положений настоящего Закона не распространяется на лиц, в отношении которых имеется вступивший в силу обвинительный приговор за совершение преступлений предусмотренных статьями:

- ст. 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;

- ст. 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента;

- ст.199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

То есть лица признанные виновными в совершении таких преступлений не могут включиться в процесс амнистии капиталов.

Таким образом мы имеем следующее. Закон конечно нужный, однако в нем есть проблемы и они прежде всего носят политический характер.

Граждане России прекрасно понимают тот факт, что приватизация и первоначальное становление капитала зачастую носили несправедливый характер, хотя юридически могли быть явлением вполне законным. Об этом сказала и Глава Счетной Палаты России Татьяна Голикова в передаче у Владимира Соловьева.  При этом несправедливый характер приватизации в России, явился следствием  поражения нашей страны в Холодной войне и был обусловлен потерей значительной части государственного суверенитета.

Сегодня ситуация иная, Россия уже не является американской полуколонией, однако проблема происхождения капиталов (а значит и проблема их легитимности) существует и надо как-то найти компромисс между адекватной частью богатых людей, которые считают Россию своей Родиной  и народом России.

Поэтому тем, кто желает, дают возможность вернуться домой и работать на благо страны.

Ситуация непростая, однако законопроект нужен и важен,  ведь он является очередным политическим шагом в процессе консолидации российского общества.



Tags: амнистия капитала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments